Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 15 March 2007 16:04

Edited:21.09.08 00:40
[B][SIZE=+1]Дилемма Заключенного [/SIZE][/B]
[B]Или Эгоизм на Эгоизм равно Всеобщее процветание[/B]

В теории игр «Дилемма заключённого» — игра с ненулевой суммой, в которой игроки стремятся получить выгоду, сотрудничая друг с другом или предавая. Как во всей теории игр, предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.

Классический пример звучит так:
Двое подозреваемых, А и Б, арестованы. У полиции нет достаточных доказательств для обвинения, и изолировав их друг от друга, они предлагают им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается, а второй получает 10 лет. Если оба молчат, у полиции мало доказательств, и они приговариваются к 6 месяцам. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают по 2 года. Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт?

Визуально:
____________________|_[U]Б хранит молчание[/U]_|_[U]Б дает показания[/U]
А хранит молчание......| оба получают 6 мес. | А – 10 лет
____________________|__________________|_[U]Б – освобождение[/U]
А дает показания.......| А – освобождается | оба по 2 года
____________________|_[U]Б – 10 лет[/U]_________|________________

Предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, неважно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство. Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали. В этом и заключается дилемма.

В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений. Обе будут заявлять, что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения. Ни одна из сторон не может быть уверена, что другая будет соблюдать договорённость, следовательно обе будут стремиться к военной экспансии. Это можно считать теоретическим объяснением политики устрашения.
В автоспорте яркий пример дилеммы заключённого — Формула-1, где последние 20 лет происходит гонка бюджетов команд, из-за которого число машин участников сократилось с 36 в 1990 до 20 в 2003.

В книге "Эволюция кооперации" (1984) Роберт Акселрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. Акселрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ.
Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Акселрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат.

[B][U]Добрая[/U][/B] Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.

[B][U]Мстительная[/U][/B] Однако успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.

[B][U]Прощающая[/U][/B] Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

[U][B]Не завистливая[/B][/U] Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент (что в принципе невозможно для «доброй» стратегии, то есть добрая стратегия никогда не может набрать больше очков, чем оппонент).

Этот принцип был реализован в программе "Око за Око с прощением" доля прощения 1-5%

Следовательно, Акселрод пришёл к выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.

[B]Возлюби ближнего как самого себя[/B] в математической формуле ;)))
Add comment Комментарии: 29
EVA
EVA , 22 March 2007 02:05
Любое рассуждение, любую гипотезу или теорию можно назвать "искусственным интеллектуальным построением" Любую иллюзию - тоже )))

Но: [I] участники изначально находятся в ситуации "крыс в бочке", т.е.в замкнутом пространстве игры) с заданными правилами, н.р. - нельзя кусаться и т.д. Но в жизни - нет жестких правил[/I]
Мы не знаем правил жизни [B]человека[/B].
Не знаем, жестки ли они, или, наоборот, гибки.
Не знаем, есть ли они вообще, а если есть, кто их установил? Тоже не знаем )))
Поэтому - можем только наблюдать. Вот и эта гипотеза - результат наблюдения.

EVA
EVA , 21 March 2007 14:47
Альтруизм пал, запутавшись в ложных мотивациях )))
Альтруизм - только маска, которая позволяет индивиду, якобы "неэгоистичному", [I]" быть злым, завистливым и никого не прощать"[/I]
Так что исходная формула не опровергнута, а лишний раз подтверждена ))))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 18 March 2007 17:42
Баги, отжгла )))
EVA
EVA , 17 March 2007 22:06
Вот так-то ))) Заповеди имеют, оказывается, и математическое доказательство )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 17 March 2007 14:49
Баги, НТР делает чудеса, а развитие информационных сетей сокращает время и пространство )))
Алена Nsk
Алена Nsk , 86 17 March 2007 06:15
[I]Алена, пунк 4-ре, более похож на сотрудничество в достижении большего
результата.... это было доказано после, когда Стендфорский институт предоставил
60 программ, которые в ходе игры узнавали друг друга за 5-10 ходов и играли друг
на друга... один всегда подставлялся под удар второго... если был не с стенфорской
программой в паре, то она старалась сделать так, что бы результат был ниже у
этой программы... Таким образом.. они поставили свое лидерство на много мест
ниже первого.... но когда играют программы каждый сам за себя... только так
можно получиться максимум [/I]

-тогда да. Тогда поняла

но все же? как в реальной жизни происходит? корпорации сотрудничают? есть какие-то
межкорпоративные соглашенности, которые позволяют делить рынок?

Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 16 March 2007 21:58
Лорд Узлик, рад приветсвовать твое возвращение в мой стан после долгого странствия ;)))

Баги, а ты думаешь это уж прям так и обязательно? )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 16 March 2007 18:48
Алена, пунк 4-ре, более похож на сотрудничество в достижении большего результата.... это было доказано после, когда Стендфорский институт предоставил 60 программ, которые в ходе игры узнавали друг друга за 5-10 ходов и играли друг на друга... один всегда подставлялся под удар второго... если был не с стенфорской программой в паре, то она старалась сделать так, что бы результат был ниже у этой программы... Таким образом.. они поставили свое лидерство на много мест ниже первого.... но когда играют программы каждый сам за себя... только так можно получиться максимум
Stella_Alpina
Stella_Alpina , 16 March 2007 18:48
Ну, Ален, не всегда две, может и больше - не суть важно. Главное, что стремление к совершенству всегда порождает конкуренцию
Алена Nsk
Алена Nsk , 86 16 March 2007 18:37
странно:-( И тем не менее конкуренция порождает максимальный креатив в способах
вырваться вперед. Как же это совмещается?.. Роль четвертого пункта выполняет
антимонопольный комитет?
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More