Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Entertainer, 66 - 19 April 2009 00:00

Николай Степанович Мельников *В поисках утраченных смыслов*

Величайший смысл пришествия Христа-Спасителя, Его Крестной Жертвы и Воскресения в том, чтобы, идя христианским путём, человек увидел и ощутил глубочайшую повреждённость своего человеческого существа, ради исцеления которого Бог-Слово воплотился в человека со всеми его слабостями и добровольно прошёл полный и мучительный путь их преодоления. Христианином человек становится лишь тогда, когда обретёт мужественный и честный взгляд на самого себя, на свои так называемые силы, когда осознает свою глубокую духовную немощь и откроет своё сердце для принятия Спасителя, в котором заключено всё благо вечной жизни. Христос говорил: "Я есмь Путь, Истина и Любовь". В нём совершенное добро и безграничная мудрость. Не верить в Добро, Истину, Любовь — это нравственная смерть, вера же в самого себя как в источник Добра, Истины и Любви — это безумие. Мы можем верить лишь в Божественный источник этих добродетелей, стремиться открыться ему, отдавая Ему свою волю, — в этом заключается истинная мудрость и начало пути нравственного совершенствования. На этом пути человеческая природа и воля неизбежно встречаются с искушениями зла, так же, как встретился с искушениями Духа, ума и тела Христос в пустыне, добровольно приняв облик Сына Человеческого со всеми его ограничениями и слабостями и утвердив возможность их преодоления человеком.
Первое искушение — искушение тела, подчинённого условиям материального существования, состоит в том, чтобы сделать материальное благо целью, а свою божественную силу — средством для его достижения. По прошествии сорока дней голодания дьявол предложил Иисусу: "Если ты действительно Сын Божий, то преврати эти камни в хлеб". В ответ на это искушение Христос утверждает, что Слово Божие не есть орудие материальной жизни, а само есть источник истинной жизни для человека: "Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе Божии". Преодолев это искушение плоти, Сын человеческий подал нам величайший пример получения власти над плотью своей.
Свободного от власти материальных потребностей Богочеловека ждёт второе искушение — сделать свою божественную силу орудием самоутверждения, т. е. подпасть под гордыню ума. "Если ты Сын Божий, спрыгни вниз с крыши Храма. В Писании сказано, что ангелы подхватят тебя, и ты не разобьёшься". Это действие было бы искушением Бога человеком, поэтому Христос отвечает дьяволу: "Ещё в Писании сказано: не искушай Господа Бога Твоего".
Победившего таким образом гордыню ума и получившего власть над умами Сына человеческого ждёт третье испытание — искушение Духа. Устранив рабство плоти и гордыню ума, находясь на высокой нравственной ступени, человек может захотеть владычества над миром, чтобы вести его к совершенству. Но мир лежит во зле и к нравственному совершенству его можно лишь принудить, употребив божественную силу как насилие для подчинения мира.
Любое насилие есть отрицание закона свободной воли и, следовательно, зло. Употребление зла для благих целей означает признание того, что благо само не имеет силы и нуждается во зле.
Для человеческой воли остро ставится вопрос: верит ли она невидимой силе Божьей или царствующей в мире силе зла?
"Смотри перед тобой все царства мира, со всем их могуществом и богатством. Я могу отдать их тебе — только поклонись мне".
На что Иисус ответил дьяволу: "Сказано в Писании: одному Богу Твоему поклоняйся и служи".
Победив искушение благовидного властолюбия, отвергнув соглашение с царствующим в мире злом, Сын человеческий преодолел гордыню духа, получил верховную власть в царстве духа и приобрёл себе служение Небесных сил.
Преодолев таким образом искушение плоти, ума и Духа, Христос подчиняет и согласует свою человеческую волю с божественной, обожествляя своё человеческое существо, указывая людям их путь для такого обожествления. Но этой внутренней самоотверженностью не исчерпывается подвиг Христа. Духовный подвиг должен быть дополнен подвигом плоти, претерпением страданий и смерти. После того, как человеческая воля Христа свободно подчинилась его Божеству, она всецело подчинила себе его чувственную природу и заставила её исполнить закон Жертвы.
Так во Христе восстанавливается иерархия всех трёх начал, нарушенная Адамом. Такое отношение между Божеством и материальной природой в человеке, достигнутое Христом, должно быть усвоено всем человечеством, стоящим на пороге шестой расы.
Жить можно лишь в Любви и Боге, потому что жить больше не в чем и не зачем — таков вывод честной науки, современной и классической.
Великий учёный-физик Паскаль делил людей условно на три категории:
"одни искали Бога и обрели его — они разумны и счастливы,
другие не имеют Бога и не ищут Его — они безумны и несчастны,
третьи ищут Бога, но пока ещё не вполне обрели Его — они разумны, хотя ещё не совсем счастливы".
Add comment Комментарии: 0
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More