Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Glafira, 89 - 5 April 2009 00:41

[B][COLOR=darkblue][SIZE=+1][FONT=Times]Золотой век трамваев[/FONT][/SIZE][/COLOR][/B]

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы ещё пребывали в стадии раннего развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.

[COLOR=brown]из сети[/COLOR]
Add comment Комментарии: 8
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 01:05
[B][COLOR=darkblue][SIZE=+1]Конные трамваи[/SIZE][/COLOR][/B]

Непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными.
Первые в мире городские конки открылись
в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году,
в Нью-Йорке в 1832 году и
в Новом Орлеане в 1834 году.

Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как [B]в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat)[/B] изобрёл
рельсы с жёлобом для реборды колеса,
которые [B]утапливались в полотно дороги[/B].
До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см [B]над[/B] уровнем улицы, что значительно мешало уличному движению.
В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей,
реже использовались мулы и зебры.

Вагон конки в Швеции
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 01:03
До того времени в качестве городского транспорта уже использовались омнибусы. В сравнении с ними колесо конки испытывало меньшее трение качения, что позволяло лошади перемещать больший груз. Однако не устранялись другие недостатки. Рабочий день лошади был ограничен физическими возможностями животного (четыре-пять часов). В среднем на один вагон конного трамвая приходилось по десять лошадей, которые к тому же требовали ухода.
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 01:00
[B][COLOR=darkblue][SIZE=+1][FONT=Times]
Амстердам: автобус вместо лошади[/FONT][/SIZE][/COLOR][/B]

В Нью-Йорке конка была закрыта в 1914 году,
примерно в это же время прекращали своё существование
и конки во многих других городах.
Обычно они заменялись электрическими трамваями,
хотя случались и курьёзы:
так в 1922 году в Амстердаме на одном из последних маршрутов конки лошади были заменены автобусами.
К автобусу сзади цеплялся вагон конки.
Во избежание путаницы, [COLOR=red]на автобусе устанавливалась табличка «трамвай».[/COLOR] В таком виде маршрут просуществовал четыре года, после чего рельсы были сняты и по маршруту стали ходить обычные, «не трамвайные», автобусы.

Очень долго, до 1956 года, «продержалась» конка (вернее «мулка», так как там использовались не лошади, а мулы) в мексиканском городе Селая (Celaya). А на острове Мэн (Великобритания) конный трамвай существует до сих пор.
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 00:58
[COLOR=darkblue][B][SIZE=+1][FONT=Times]
Другие виды трамваев. Канатные трамваи [/FONT][/SIZE][/B][/COLOR]

Кроме конок и появившихся позднее электрических трамваев существовали и другие типы. [B][COLOR=darkblue]Иногда использовались небольшие паровозы[/COLOR][/B], однако их распространению в городах мешал производимые ими дым и шум.

В США были популярны [B][COLOR=darkblue]трамваи, приводимые в движение канатом.[/COLOR][/B] Первая такая дорога появилась в Сан-Франциско в 1880 году. Тяга передаётся на вагоны при помощи заключённого в жёлоб каната, проложенного вдоль пути между рельсами. Канат приводится в движение мощной машиной - первоначально паровой, позже электромотором. Вагон снабжён захватным устройством, позволяющим цепляться к канату для движения и отцепляться от него для остановок. Регулирование скорости движения невозможно. До наших дней канатные трамваи сохранились только в Сан-Франциско, став местной достопримечательностью.
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 00:55
[B][FONT=Times][SIZE=+1][COLOR=red]Парижский пневматический двухъярусный трамвай[/COLOR][/SIZE][/FONT]
[/B]

В Париже,
где в конце XIX века была создана городская пневматическая
сеть [U](сжатый воздух с городской компрессорной станции
по трубам поставлялся потребителям, прежде всего фабрикам)[/U]
до начала XX века существовал пневматический трамвай.
Вагон приводился в движение пневматическим двигателем,
а запасённого в специальном баллоне сжатого воздуха
хватало для поездки по всему маршруту.
На конечной остановке производилась заправка баллонов
сжатым воздухом.

Парижский трамвай 1881г
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 00:52
[B][FONT=Times][COLOR=darkblue][SIZE=+1]Бензомоторные трамваи и дизельные вагоны[/SIZE][/COLOR].[/FONT][/B]

В Киеве, Мурманске и в некоторых других городах
работали бензомоторные трамваи.
Позднее, в середине XX века на пригородных маршрутах использовались подобные трамваям дизельные вагоны.

Очень распространены они были в Бельгии,
где существовала сеть так называемых «местных железных дорог». Некоторые современные производители трамваев по желанию заказчика в дополнение к электрическим двигателям снабжают вагоны и дизельными, позволяющими использовать их на малодеятельных участках без электрификации.
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 00:47
[B][FONT=Times][SIZE=+2][COLOR=brown]В Европе[/COLOR][/SIZE][/FONT][/B]

[U]Прототипом электрических трамваев[/U]

(а равно и электровозов) стала машина,

созданная немецким инженером

[B][COLOR=brown][SIZE=+1]Эрнстом Вернером фон Сименсом.[/SIZE][/COLOR][/B]

Впервые она [U]была использована в 1879 году

на Германской промышленной выставке в Берлине.[/U]

Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки.
Скорость составляла 6,5 км/ч,

локомотив питался от третьего рельса
постоянным током напряжением в 150 вольт

и имел мощность в 3 л.с.

Масса локомотива составляла четверть тонны.

К локомотиву цеплялись четыре вагона,
каждый из которых имел шесть мест.

Ширина колеи, по которой бегал этот полуигрушечный поезд, составляла 508 миллиметров

[U]За четыре месяца услугами нового транспортного средства воспользовались 86 000 посетителей выставки.[/U]

[COLOR=grey][B]Позднее поезд демонстрировался:
в 1880 году в Дюссельдорфе и Брюсселе,
в 1881 году в Париже (в неработающем состоянии),
в том же году в действии в Копенгагене и наконец
в 1882 году в Лондоне (в хрустальном дворце) и в Петербурге. [/B]
[/COLOR]

После успеха с выставочным аттракционом,
Сименс приступил к строительству
[B]электрической трамвайной линии в 2,5 км
в берлинском пригороде Лихтерфельд.[/B]
Моторный вагон получал ток напряжением в 100 вольт
через оба рельса.
Мощность мотора трамвая составляла 5 киловатт.
Максимальная скорость движения составляла 20 км/ч.

[U]В 1881 году первый трамвай,

построенный компанией Siemens & Halske,

прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом,

тем самым, открыв трамвайное движение.[/U]

В том же году Сименс

построил трамвайную линию такого же типа в Париже.

В 1885 году трамвай появился в Великобритании в английском

городе-курорте Блекпуле.

Примечательно то, что первоначальные участки сохранились в

первозданном виде, а сам трамвайный транспорт бережно

сохраняется в этом городе.

В Европе от питания трамвая через третий рельс быстро отказались, как и от питания от двух обычных рельсов
(эта система имела все недостатки третьего рельса плюс
к тому усложняла конструкцию трамвая, так как требовала
изоляции колёсных пар, иначе колёса и соединяющая их ось вызывали короткое замыкание между рельсами).
[U]Однако вместо троллейной штанги Сименс
разработал бугельный токосъёмник (выглядит как дуга).[/U]

[COLOR=brown]Электрическая железная дорога компании Siemens & Halske на Берлинской выставке 1879 года[/COLOR]
Glafira
Glafira , 89 5 April 2009 00:45
[B][COLOR=darkblue][SIZE=+1][FONT=Times]Золотой век трамваев[/FONT][/SIZE][/COLOR][/B]

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы ещё пребывали в стадии раннего развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.

К концу 20-х стало ясно, что период господства трамвая подходит к концу. Обеспокоенные падением доходов, президенты трамвайных компаний США провели в 1929 году конференцию, на которой было принято решение о разработке серии унифицированных, значительно усовершенствованных вагонов, получивших наименование PCC. Эти вагоны, впервые увидевшие свет в 1934 году, установили новую планку в техническом оснащении, удобстве и внешнем облике трамвая, оказав влияние на всю историю развития трамвая на долгие годы вперёд.
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More