Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Lana, 61 - 30 December 2008 19:25

Однажды к убеленному сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка:

- Что мне делать? - сквозь слезы жаловалась она. - Я всегда стараюсь по доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем, и это так не справедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.

Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:

- Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.

- Да вы с ума сошли! - возмутилась красавица. - В таком виде всякий обесчестит меня и еще Бог весть что сотворит со мною.

Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.

- Вот видишь, - ответил он, - появиться на людях обнажив свое красивое тело ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнаженной душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. Все кому не лень входят в твою жизнь. И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.

- Так что же мне делать? - спросила девушка

- Пойдем, я покажу тебе свой сад, - предложил старец.

Водя девушку по саду мудрец сказал:

- Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них. Так и ты будь подобна цветку: раскрывай свое сердце перед людьми неспеша, незаметно. Смотри кто достоин быть другом тебе и творит тебе добро, как поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами.


Add comment Комментарии: 2
Марина
Марина , 30 November 2010 15:41
Спасибо ,Светлана, за эту притчу......ну никак не научусь фильтровать эмоции!!!
Show replies (1)
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More