Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

MAUS, 47 - 11 January 2008 22:00

All
Edited:27.01.08 01:54
Господа помогите Краем глаза както видел сьемки собора Святого Семейства ( к стыду своему не знаю даже что эт за страна) очень странное но завараживающие зрелище . известно что начал его строить ненормальный архитектор Гауди еще черт знает когда но не достроил так как погиб... так вот может кто то имеет матерьял по данному строению и очень был бы любопытен фото материалы.
зараннее спасибо

с форума)))

Антонио Гауди / Antonio Gaudí

Антонио Гауди-и-Корнет родился в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал немалое влияние на проявившееся впоследствии пристрастие Гауди к художественному литью. Всю жизнь Гауди испытывал почтение к мастерам своего родного края. Изделия из кованого железа были народным промыслом Каталонии, и многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из этого материала, зачастую его собственными руками.

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 г. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики - французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. - реставратора готических соборов, восстанавливавшего собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Раскина. Провозглашенная ими декларация: "Декоративность - начало архитектуры" - полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди. Но, тем не менее, творческий почерк Гауди совершенно неповторим. Его архитектура была столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского - от классической Евклидовой геометрии. Казалось, Гауди объявил войну прямой линии и навсегда переселился в мир кривых поверхностей. Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
У Гауди были разные глаза: один - близорукий, другой - дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: [COLOR=brown]"Греки очков не носили". [/COLOR] !)

http://dark.gothic.ru/gaudi/intro.htm
Add comment Комментарии: 11
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:06
Это модель, которая показывает, что должно в конце концов получиться
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:05
Часть колонн и перекрытие уже готовы
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:04
с витражами
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:03
Одна из стен
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:01
Южный фасад сделан совершенно в другом стиле
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 01:00
Одна из композиций
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 00:59
Одна из композиций северного фасада
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 00:57
У храма три фасада. Это северный
MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 00:34
Саграда Фамилия (Sagrada Familia)
Делом жизни Антонио Гауди стало строительство грандиозного кафедрального собора в Барселоне, посвященного Святому Семейству (La Sagrada Familia). Он работал над его проектированием и сооружением 43 года. Глубоко религиозный человек, он задумал собор как архитектурное воплощение Нового Завета. Лепные рельефы фасадов должны были представить всю земную жизнь и дело Спасителя. Но Гауди успел завершить лишь фасад "Рождество".
Строительство церкви, посвященной Святому Семейству, городские власти Барселоны начали в 1883 г. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел только построить крипту под апсидой. В 1891 г. главным архитектором строительства стал Антонио Гауди.

Строительству Саграда Фамилии Гауди посвятил все последующие годы жизни. С самого начала он решил не следовать традициям архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу и в основных формах, имея план в форме "латинского креста", но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.
Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он, скорее, набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ, ему приходили в голову неожиданные мысли, и он во что бы то ни стало стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и приказывая сломать уже построенное... Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан.

По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трех фасадов был посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение", фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы.
Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена. Более того - и сам Рождественский фасад был достроен только в 1950-е годы.

С 1914 г. Гауди целиком посвятил себя строительству храма. Все более углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени "с шапкой в руке" для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго). Храм стал его навязчивой идеей. Однажды, в 1926 г., недалеко от строительной площадки, направляясь в близлежащую церковь к вечерне, он был сбит трамваем. Никто не узнал в старике, одетом в поношенную одежду и похожем на бродягу, известного всей Барселоне архитектора. Он был отправлен в госпиталь Святого Павла и Святого Креста - больницу для бедных. Через два дня в возрасте 74 лет Антонио Гауди умер. Он похоронен в крипте недостроенного им собора

Было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь после смерти Гауди. Однако несколько неудачных попыток продолжить творение гениального мастера только подчеркивают индивидуальность, необычайную пластическую выразительность и силу его искусства. Сегодня, спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, Саграда Фамилия продолжает строиться. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя.
Несмотря на незавершенность, собор поражает своими фантастическими формами каждого, кто останавливается возле него в изумлении.

MAUS
MAUS , 47 27 January 2008 00:14
КАРНАВАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО БАРСЕЛОНЫ
Тофик Шахвердиев снял фильм о каталонском зодчем



«Когда хочешь что-то увидеть, смотри не на это, смотри вокруг», — говорит Шахвердиев своей камере. Поэт документального кино, он верен принципу и в новой ленте «Памяти Антонио Гауди»: каталонский актер в сюртуке и жемчужно-сером жилете, принявший облик архитектора, идет по витым, плавным, мощным, как подводные гроты Средиземноморья, лестницам Гауди, открывает причудливые окна его зданий, смотрит на шпили и балконы Барселоны, говорит церемонные комплименты девушкам из русской съемочной группы.
В мастерской Антонио Гауди система зеркал заменяет проекционный чертеж: камера следует за отражениями макета, купол собора точно связан из пересохших, выгнутых солнцем ветвей тернового венца. В своих зеркалах архитектор видел будущие здания, точно с птичьего полета. Готика и модерн, мистика и хай-тек эпохи ар нуво сплавлены в облике Барселоны воедино. В школьных дворах дети поют песенку о художнике, пересоздавшем облик древнего города. Испанские дети благочестивы: архитектор величественного, хоть и недостроенного собора Святого Семейства несколько лет назад причислен Ватиканом к лику святых.
«Когда хочешь что-то увидеть, смотри не на это, смотри вокруг»: цветущие заросли и морские волны, витые, колючие раковины рыбных рынков, кривизна старинных улиц сошлись в магическом кристалле архитектуры Гауди. В Барселоне гремит праздник Георгия Победоносца: каждый мужчина в этот день дарит любимым женщинам по одной розе, каждая женщина дарит любимым мужчинам по одной книге. Камера кружится в уличной пляске вместе с горожанами, кадры сливаются в мазки красного, синего, желтого. И точная оптика электронного объектива вдруг начинает передавать действительность в сюрреалистических мазках другого каталонца – Дали. Возможно, таким видел мир еще ветхозаветный поэт Давид Псалмопевец в священной пляске перед Ковчегом.
По улицам Барселоны идет карнавальное шествие – знаменитые исполинские фигуры похожи на башни Гауди на городском горизонте. В складках кринолинов великанш — зарешеченные окошечки, лопасти чепцов и фалды камзолов ложатся вольной линией ар нуво, набеленные уличные актеры похожи на ожившие статуи…
Художник – магический кристалл мира, в котором живет. Здания Гауди – иероглифы живой Каталонии. Эта архитектура родилась из пены побережья Коста-Брава, из прибоя рынка и карнавала.
И сколько бы мы ни читали об Испании, Италии и проч., мы не поймем Гоцци без вереницы бродячих разносчиков на авансцене адриатического пляжа, гофмановского «Щелкунчика» – без игрушечных лавок Нюрнберга, Гауди – без Барселоны. Московская кинокамера бредет по уличному празднику с особой горечью ракурса, с особой радостью безвременного праздношатания юности. Так странствуют в студенчестве. У нынешних русских этот вечерний круговорот старой Европы, «праздника, который всегда без нас», выпал на поздний, зрелый возраст. Спасибо ему и за это. Мысль о реальном существовании мира, рыбного рынка, соборного шпиля, карнавального шествия оказалась мощной психотехникой, спасительной в бурные и смутные времена.
Впрочем, та «тоска по мировой культуре», которой пронизан фильм Шахвердиева, – это уже другая, сугубо российская, тема.

P.S. 26 июня исполняется 150 лет Антонио Гауди. 2002 год объявлен ЮНЕСКО Годом Гауди. В Московском музее архитектуры 18 июня в рамках Дней каталонской культуры в Москве открылась выставка «Многомерный Гауди», посвященная барселонскому наследию зодчего.

Елена ДЬЯКОВА
24.06.2002
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More