Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Lena, 46 - 12 November 2014 13:11

All
ОХРЕНИТЕЛЬНЕЙШАЯ СТАТЬЯ.
Ад перфекциониста.
Над скудной землей бешено кричит воронье, над ними синева, но они никуда не взлетят. С отелями в Египте никогда не угадаешь. В прошлый раз у нас был отель на четыре звезды в Шарм-эль-Шейхе, и все выглядело так, будто мы в садах Семирамиды. В этот раз мы в пятизвездочном отеле в Табе, и здесь за большие деньги почти все гораздо хуже.

Однако, речь не о том, что я ною, что русских людей в моем лице обижают, а о том, что вообще-то это очень хороший и замечательный социальный эксперимент и я крайне доволен тем, что мне повезло попасть в такие условия и иметь возможность сравнивать и искать отличия.

И вот к чему я прихожу. Дело не в персонале и не в администрации, тем более, что оба отеля на самом деле - часть одной и той же макросети. Дело в клиентах и их готовности терпеть и смиряться. А если совсем точнее - дело в количестве назойливых неприятных мудаков, которые любят продолбить администрации мозг до копчика своим нытьем о невыполнении условий договора. Назовем их перфекционистами.

Вообще я не очень представляю, каково это - быть перфекционистом. Надо полагать - это постоянно жить в аду. Потому что в мире всё не очень симметрично, на дереве всегда трещины, на стекле пятнышки, мясо сыровато, картошка суховата, вата неразогрета. Но есть градации ада. Грязные ложки - это адский ад, а старые пляжные полотенца - это просто повседневный будничный ад. И если с первым борются все, то со вторым - только отдельные особо паскудные говнюки, которые везде ожидают увидеть сплошное Монако.

И вот эти паскудные говнюки-перфекционисты, с характером Роршаха из фильма "Хранители" - они очень важны в любом обществе. И чтобы это понять, мне потребовалось довольно далеко уехать из Украины.

Социум сам устанавливает рамки приемлемого. Отель - это маленький социум, страна - большой, нация - огромный. Если в отеле появляется один назойливый говнюк, который все время требует лично для себя постоянно чистые сухие полотенца - он получит для себя чистые сухие полотенца (и плевок от персонала в каждую чашку чая). Лично для себя, безо всякой высокой социальной миссии, просто в утоление эгоистичного желания жить по высшему разряду. Но на социум в целом это не повлияет никак. А вот если таких назойливых говнюков будет трое-пятеро-десятеро, они разовьют на администрацию такое давление, что администрация будет вынуждена уволить ленивый персонал и искать активный. Не потому, что администрация хочет выполнить высокую социальную миссию, а просто в утоление эгоистичного желания, чтобы её больше не трогали. А уже активный персонал приведет к тому, что в отеле для всех клиентов понизится средняя влажность полотенец и повысится их чистота.(ДАЛЕЕ-В КОММЕНТАХ)
Add comment Комментарии: 2
Lena
Lena , 46 12 November 2014 13:12
В общем, месседж мой прост - границы приемлемого уровня жлобства задаются не официальным руководством социума, потому что мотивация официального руководства - париться как можно меньше и спокойно стричь налоги с пассажиров. Границы приемлемого уровня жлобства задаются не обслуживающим персоналом, потому что обслуживающий персонал всегда хочет работать как можно меньше, а хотят, наоборот, чтобы мы думали, что это мы перед ними в долгу.

Есть одно слово, которое сложно сказать, но скажи его раз - и железная клетка пуста. Границы приемлемого жлобства задаются самими рядовыми членами социума, его "непримиримой колонной", людьми, которые будут бороться за свои права просто потому что не видят причин терпеть низкий с их точки зрения уровень обслуживания, и на которых не действует социальное доказательство "ты чо, самый умный? Всем норм, а ты чо выступаешь", которое им незамедлительно выкатывает обслуживающий персонал. Нет, ребята, я много лет был в долгу, мне забыли сказать, что долг уплачен сполна.

Как вы понимаете, я уже давно говорю не о Египте и не об отельном бизнесе. Я говорю об уровне жизни в рамках любого социума. Тем более, что государство в целом не очень отличается от отеля. У него есть администрация в лице Президента там, Кабмина и прочих депутатов и судей. У него есть обслуживающий персонал в лице местных администраций и госслужащих всех рангов и разных бюджетников, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. И у него есть мы, то есть те самые клиенты, которые платят всем этим ребятам ежемесячные налоги за то, чтобы у нас были сухие чистые полотенца.

И в этих условиях именно мы, а никакая не администрация и никакие не госслужащие, определяем качество нашей жизни. Если наша "непримиримая колонна" велика, и пользуется в обществе одобрением, потому что выполняет с точки зрения общества полезную социальную функцию - уровень жизни будет расти, а администрация будет постоянно испытывать неприятные головняки. Если общество будет смотреть на "непримиримую колонну", как на стайку безумных очкариков, которым больше всех надо - безумных очкариков администрация рассадит по тюрьмам при большом одобрении общественности. Потому что рассадить "непримиримую колонну" по тюрьмам - самый простой для администрации способ избавиться от головняка. Это гораздо проще и дешевле, чем обеспечивать каждого гражданина страны сухим полотенцем и высоким уровнем обслуживания.

В Шарме обслуживание отличное, потому что там славян почти нет, а есть только вежливые британцы, которые будут требовать выполнение условий договора до последней запятой. В Табе обслуживание гораздо хуже, потому что там славян полно, и русских? и украинцев. А мы вообще склонны не идти на сотрудничество с администрацией, мы отдельно, а она отдельно. Поэтому администрация, лишенная нашего пристального внимания, мгновенно окукливается и строит себе особняки из золотых батонов и окружает их трехэтажным забором из ментов, а когда мы это замечаем, становится уже поздно, и приходится либо рушить все до основания, как в Украине, либо терпеть и ныть, как в РФ. У каждого судьба, у каждого что-то свое, они не выйдут из клетки, потому что они не хотят.

Вот и вся разгадка, вот и весь секрет успеха. Не надо мириться с влажными полотенцами. Не надо мириться с тем, что людей, протестующих против влажных полотенец, администрация пытается закрыть.

И важно начать относиться к администрации и обслуживающему персоналу, как к администрации и обслуживающему персоналу, а не как к надзирателям в тюрьме.

Потому что если у меня в государстве администрация и обслуживающий персонал - то мне совершенно плевать на то, какой у них характер, какое семейное положение, какое вероисповедание, хобби, цвет кожи и сопутствующий бизнес. Мне все равно, что спрятано под темной водой, едва ли я вернусь сюда еще один раз. Я не хочу с ними подружиться и проникнуть в их внутренний мир, я просто хочу чтобы они выполняли свои функциональные обязанности хорошо, а чем они заняты за рамками своих функциональных обязанностей - меня не волнует ни единой секунды.
Show replies (1)
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More