Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

Xloya, 68 - 13 April 2013 15:05

Edited:22.01.16 22:58
[B][COLOR=darkblue]Франсуа Трюффо[/COLOR][/B]
[B]Я снимаю фильмы о катастрофах сердца...[/B]

[B]Из Википедии[/B]
Франсуа' Рола'н Трюффо' (фр. Francois Roland Truffaut ; 6 февраля 1932, Париж - 21 октября 1984, Нёйи-сюр-Сен) - известнейший французский режиссёр, киноактёр, сценарист, один из основоположников французской новой волны. Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера в более чем тридцати фильмах.

[B]Биография[/B]

Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 года в Париже. Будучи внебрачным ребёнком Жанин де Монферран, он не знал своего настоящего отца - Ролана Леви (еврея), который был дантистом. Ролан Трюффо, за которого его мать вышла замуж, признал Франсуа, как приёмного ребёнка, и дал ему свою фамилию. С самого рождения Трюффо жил на попечении различных нянь и его бабушки, которая привила ему свою любовь к книгам и музыке. С бабушкой он прожил вплоть до её смерти, когда ему было 10 лет, после чего впервые воссоединился с матерью и отчимом.

Трюффо старался проводить максимум свободного времени с друзьями, лишь бы быть вне дома как можно больше времени. Его лучшим другом с юности и до смерти был Робер Ляшене, который стал прототипом друга Антуана Дуанеля Рене Беже в фильме Трюффо "Четыреста ударов", а также ассистентом в некоторых других его фильмах. Когда Франсуа было восемь, он увидел первый в своей жизни фильм "Paradis Perdu" Абеля Ганса. Это стало началом его киномании, которая привела к тому, что Трюффо начал прогуливать школу и пробираться в кинозалы "зайцем", если у него не хватало денег на билет. Будучи из-за этого исключённым из нескольких школ, будущий режиссёр в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил школу. Одна из его юношеских "академических целей" состояла в том, чтобы "просмотреть в день по три фильма и прочитать в неделю по три книги".

Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино.

Вместе с другим будущим режиссёром, Жан-Люком Годаром, Трюффо пишет статьи для журнала Базена "Cahiers du Cinema". Впоследствии Трюффо будет работать с Годаром над сценариями фильмов "На последнем дыхании" и "История воды".

В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, которая родила ему двух девочек (в 1959 и 1961). Тесть Франсуа, продюсер и кинопрокатчик, помог молодому человеку начать карьеру в кино.

В 1965 году Трюффо развёлся с Мадлен.

Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединенных одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом "Четыреста ударов" (Les Quatre cents coups, 1959, Гран-при на Каннском фестивале) и продолжается в таких фильмах, как "Антуан и Колетт" (Antoine et Colette, новелла в фильме "Любовь в 20 лет", 1962), "Украденные поцелуи" (Baisers voles, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), "Семейный очаг" (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), "Сбежавшая любовь" (L'amour en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).

Известно, что Трюффо, которому Клод Жад обязана прозвищем "маленькой невесты французского кино", хотел сочетаться с ней браком и просил у её родителей руки их дочери. Однако в последний момент он передумал. Клод Жад сумела простить, и они остались друзьями на всю жизнь.

Фильм Трюффо "Американская ночь" (1973) получил премию "Оскар" в номинации "за лучший иностранный фильм".

Самая известная роль Трюффо - в фильме Стивена Спилберга "Близкие контакты третьей степени" (1977).

В 1981 году он снял в своём фильме "Соседка" актрису Фанни Ардан и с этого времени она стала его подругой и родила ему дочь.

Трюффо умер от рака мозга 21 октября 1984 в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

Add comment Комментарии: 4
Xloya
Xloya , 68 13 April 2013 16:11

[B]Интервью 1976 года[/B], где в концентрированном виде содержатся его взгляды на кино, литературу, жизнь, женщин и чувства. Остальное его интересовало мало.


Чем вас привлекло кино в детстве?

Я любил книги, но во время Второй мировой кино было единственной возможностью сбежать от реальности.
Формула идеального фильма: любовная история, вписанная в криминальный сюжет

И какое кино вы смотрели?

Исторические фильмы не любил, возможно, потому что не мог идентифицировать себя с персонажами. Избегал фильмов с насилием. Мне нравились только романтические и криминальные фильмы – в них чувствовалась современность. Формула идеального фильма: любовная история, вписанная в криминальный сюжет. И, разумеется, любил психологические триллеры, Хичкока в первую очередь.

А какие персонажи вам нравились?

Герои-одиночки, аутсайдеры. Был без ума от Хамфри Богарта, он лучше всех воплощал героя своего времени. Поэтому он никогда не играл в исторических фильмах. Неизменно с сигаретой и в тренче, он был тем, кого мы – французы – называем une personne solitaire.

А из современных американский актеров кто вам нравится?

Многие, но Аль Пачино – лучший. Восхищаюсь Джеком Николсоном, весьма разносторонний актер. Он играет сильно, а Аль Пачино – точно.

Ваши любимые режиссеры?

Люблю Хичкока, удивляет единство его стиля. И Говарда Хоукса — за разнообразие его работ. Он снял лучший гангстерский фильм – «Человек со шрамом», лучший детективный фильм – «Глубокий сон», лучший фильм о военной авиации – «ВВС», лучший фильм о гражданской авиации – «Только у ангелов есть крылья», два лучших вестерна – «Красная река» и «Большое небо», ну и лучшую комедию – «Воспитание крошки». Помимо них ценю Чаплина, Ренуара, Бунюэля и Ромера.

Почему вы снимаете фильмы о любви?

В жизни есть два типа людей: для одних любовь вечна, для других это чувство, как и все в мире, имеет начало, середину и конец. Я сам разрываюсь между этими двумя отношениями, поэтому и в кино мне интересно сталкивать персонажей с полярными взглядами на любовь.

Что вас больше всего привлекает в женщинах?

Походка. Мне нравятся хичкоковские блондинки, холодные и утонченные. Но люблю и брюнеток, сочных, как спелый фрукт. В любви, мне кажется, женщины – профессионалки, а мужчины – всегда любители.

В ваших фильмах женские роли всегда интересней мужских. Вам интересней исследовать женские чувства?

Думаю, кино – это искусство женщин, точнее, актрис. Женщинам мои фильмы нравятся куда больше, чем мужчинам. Наверное, это от того, что мужчин я показываю слишком слабыми.

В начале интервью вы говорили о книгах. Каких писателей вы любите?

Генри Миллера, ему нет равных. Для литературы он то же, что Жан Ренуар для кино. Он опередил всех писателей, но не жизнь – секс был всегда, просто до его книг мы его не обсуждали.

Вы хотели бы снять фильм в Голливуде?

Не сейчас. Но если бы я опять снимал фантастический фильм, как «451° по Фаренгейту», то я бы предпочел делать это в Голливуде. Из-за спецэффектов.


А вам нравятся голливудские фильмы-катастрофы?

Нет. Я снимаю фильмы о катастрофах сердца.

Может ли фильм быть одновременно эскапистским и реалистичным?

Я думаю, можно снять эскапистский фильм, который, тем не менее, будет правдиво показывать жизнь. Мне лично нравятся фильмы об адюльтере, лжи… фильмы, которые показывают сложность и неоднозначность жизни. Некоторые французские кинокритики разделают кино на «умное» и «развлекательное». Мне кажется, что подобное деление – чушь.

Вы никогда не хотели попробовать себя в театре?

Нет, в театре мне недостает интимности. Кино, в отличие от театра, обращается одновременно ко всей публике и к каждому зрителю лично.

А как насчет высокобюджетного фильма? Никогда не хотели снять что-нибудь наподобие Кубрика или Копполы?

Нет, я всегда работаю с небольшим бюджетом. На свой фильм «История Адели Г.» я потратил меньше, чем Кубрик на трейлер «Барри Линдона».

Владимир Лукин / Кино
Xloya
Xloya , 68 13 April 2013 15:37
"Жюль и Джим" - мой любимый)) Потрясающие съемки!..
Show replies (2)
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More