Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

liza, 55 - 25 September 2012 17:42

All
Edited:27.09.12 11:13
Для чего ведут дневники? Это способ самовыражения. Это настолько интересно, что в анкетах пишут ни кого не ищу - веду дневник. Дневник- это удобно и ведется он иногда для того чтобы стаскивать со всего нета то, что понравилось. Я тоже этим грешу. Стараюсь это делать компактно. Основная задача научиться собирать свои ощущения, душевное состояние и попытаться их передать на страницах дневника. Но я только учусь и успехи мои меня не устраивают, привычка все переживания маскировать и потом это же публичные заявления. ;) Иногда такого нагорожу и думаю что это и зачем? Не нравится совсем удаляю или забрасываю (продолжение следует).
Читаю чужие, комментирую редко, стараюсь придерживаться: говори если есть что сказать, но иногда просто затягиваюсь шутками как в пинк понге, кажется это называется "Аникс - смех, основанныи на неожиданности"- это по настроению и если есть озарение.
Благодаря дневнику нашла интересных людеи и виртуальных друзеи .
К чему я это все: о попытке самовыражения и о том что это не просто. Есть у людеи просто дар у них получается легко и просто и тогда у этих хорошо написанных постов много комментариев. Но нельзя объять необъятное поэтому прошу если у Вас есть такие интересные виртуальные друзья у которых есть что почитать то делитесь- это первое.
Второе это вот такая картинка, она будет ниже. И вроде бы не в теме. Однако я ее размешаю и спрашиваю у Вас потому что спросить не у кого. Правильно ли учат детеи выражать свои мысли в школах и институтах? Потому, что иногда читая дневники молодых людеи , я вижу отчаянную попытку передать ускользающие мысли. Вроде написаны на русском языке, но совершенно невозможно понять о чем хочет сказать автор, что его терзает.
И сегодня я сделала открытие их в школе так учат, чтобы они не могли ничего объяснить. И говорить я сеи час хочу не об образовании и не хочу об учителях. А о том, что получится в голове если рассматривать хотя бы всеми знакомую сказку " Как один мужик двух генералов накормил" по методикам учителеи .
Итак, встречаи те сразу правильныи ответ, а потом по нескольким методичкам, как должны дои ти ученики до правильного ответа.
Представьте себе что вы на открытом уроке в 7 классе.
Продолжение в комментах.
Add comment Комментарии: 9
WebAmur
WebAmur , 41 28 September 2012 17:01
МЕЧТАЛ Я В ДЕТСТВЕ ПОПАСТЬ НА ЭТОТ ОСТРОВ
Show replies (4)
liza
liza , 55 25 September 2012 17:47
Уроки без мороки - Система вопросов и заданий к двухурочному циклу по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина

Система вопросов и заданий к двухурочному циклу по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина
«Как один мужик двух генералов прокормил»

(по программе В.Коровина - в 7-ом классе, по программе В. Маранцмана - в 6-ом классе)



Как один мужик...До начала изучения - предварительное задание с целью грамотного и глубокого прочтения (либо перечитывания) текста (неосмысленное выявление важных деталей и моментов содержания).

ВАЖНО:

Заранее обратить внимание учащихся на те сюжетные моменты и детали, которые создают критический пафос и определяют авторскую идею. Ответы на вопросы не спрашиваются на уроке отдельно (отсутствует элемент «опроса»), а воспроизводятся в ходе работы над выявленной проблемой (явлением).

НЕОБХОДИМО:

Спросить в финале занятия, были ли значимы детали и обстоятельства, выявляемые вопросами, для понимания идеи произведения и авторской позиции в нём. Какие именно? Какие ещё составляющие текста могли бы послужить его глубокому пониманию во время первого прочтения? (тренинг практики грамотного чтения)

На что вы с самого начала обратили внимание, прочитав первые строки книги?
Какую фразу генералы выучили на службе?
Как выглядели генералы в момент появления на острове?
Оказавшись на острове, генералы заплакали. А до этого случая когда в последний раз и почему они плакали?
Один из них был «несколько умнее». По какой причине? В чём проявился его «ум»?
О каких библейских сюжетах пытались порассуждать генералы?
О чём, кроме оставленных дома кухарок, до слёз печалились генералы?
Как были изготовлены мужиком силок для птиц и верёвка?
Чем занимался мужик раньше, в Петербурге, в каких отношениях был с генералами?
В сказке в речи генералов неоднократно употребляется слово «тунеядец». Что оно означает?
Какая мысль невольно пришла в голову генералам во время первого обеда, приготовленного мужиком?
Как назывались улица и город, где проживали генералы?
Чем наградили мужика генералы за своё спасение?
Приведи один (любой) пример «философского рассуждения» генералов?



На уроке: вопросы, касающиеся сатирической идеи сказки (от вопросов «кто» и «что» - к вопросам - «почему» и «как»?

Зачем в сказке цитируются «Московские ведомости»?
Как можно оценить поведение генералов до обнаружения ими мужика? А после?
Почему в сюжете сказки так важно то, что генералов - два, а мужик - один?
Какую роль в идее сказки играет фраза: «… мужик везде есть, стоит только поискать его…»
Как автор сказки создаёт у читателя впечатление, что мужик может ВСЁ? Проследите по тексту.
Почему мужик не сопротивляется угнетению? В каких действиях проявляется его покорность? Как к этому, по вашему мнению, относится Салтыков-Щедрин? Докажите его цитатами из произведения*.



Вопросы и задания, позволяющие прояснить своеобразие произведения: композиция, мастерство характеристик и художественные приёмы

Найдите как можно больше сказочных жанровых приёмов и свойственных сказке выражений.
Зачем автору понадобилась форма сказки для выражения его мыслей?
В чём, по-вашему, главное отличие щедринской сказки от фольклорной? *
Из каких деталей складывается образ мужика?
Проанализируйте речь генералов, как они говорят между собой и как - с мужиком?
Найдите среди заметок из «Московских ведомостей» пример
гиперболы;
гротеска*;
Назовите все проявления антитезы в произведении (в сюжете, в системе образов, в деталях и пр.)*
Отметьте особенности речи повествователя. В чём они? Чего добился автор употреблением просторечных слов? Найдите их.

/вопросы III («продвинутого»)уровня отмечены *

Развивающие задание (занятия): выбрать из вопросов и заданий те 1-2, которые являются основными, достаточными, первостепенными и могли бы вызвать дискуссию вне изучения этого произведения…

Домашнее задание не должно стать этапом подготовки к ЕГЭ. Мы учимся на уроках литературы распознавать нравственные категории и авторские взгляды, грамотно читать тексты, но весь наш образовательно-воспитательный процесс должен способствовать успешной сдаче….



Подумайте, что нужно сделать в первую очередь, если необходимо написать сатирическую сказку …

О чём задуматься? На что обратить внимание (название? система персонажей?..)

Сюжеты для создания собственной сатирической сказки:

[COLOR=red] проблема ношения сменной обуви и формы в гимназии;
меню и обслуживание в гимназической столовой;
большое количество уроков и такой же объём домашнего задания;
«профиль обучения» (физико-математический, гуманитарный, естественнонаучный) и уровни обучения
содержание газеты «ЛИК»;
отношения между гимназистами (между девушками и юношами, между классами, на переменах и т.д.)
отсутствие раздевалки;[/COLOR]
своя тема.
Show replies (3)
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More