Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Владимир, 47 - 8 января 2012 01:46

цитаты взято от DomSport.RU
Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.
Типичный пример. Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель — диплом. Диплом обещали — диплом дали.
Что хотите, то с ним и делайте. Ведь, выдать диплом можно каждому! А вот научить чему-то, на самом деле, очень сложно.
А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну, вы знаете какие «ученики» выходят с аттестатом. Цель номер два — подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом. А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом, это точно!
Сейчас я скажу Вам, чему на самом деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А ещё? Тут у Вас затруднения, да? Настолько чёткий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.

Что такое умение читать, писать и считать? Это умение получать информацию и отдавать информацию. И это всё, чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли, или в энциклопедии, или специальной литературе любую нужную ему информацию.

Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И всё. Но зато, все будут знать чему учат в школе. И легко проверить: научили или нет!
А вот, чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно, ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?

Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать, её ещё нужно уметь обрабатывать! Вот! А что такое обрабатывать информацию? Это умение мыслить! Правда просто?
В университете должны учить мыслить! И всё! Теперь, спросите какого-нибудь студента университета, чему его учат, и чему его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно.

Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите — должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.

Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень — средняя школа — учат считать, читать, писать и получать, и отдавать информацию. Всё! Вторая ступень — университет — учат мыслить. Чего не хватает?
Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению научить нельзя, но можно научиться!

Цели собственные, а не чужие, которые и так у нас, как лапша со всех ушей, свисают, можно взять только внутри себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть, нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть Ваше предназначение, а тогда у Вас появятся цели, в том числе, и промежуточные.
Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно.

Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много весёлого сможете услышать.
Итак, кто догадался? Есть такие? Ну, ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.

Помните, да, у Козьмы Пруткова: «Щёлкни кобылу в нос, она махнет хвостом».
Детей нужно учить ТОЧНО ТОМУ ЖЕ, чему и взрослых. Детям не нужно то, что не нужно и взрослым. Почему, любой взрослый (ничего не помнящий из того, чему его учили в школе), тут же начнет возражать, если ему скажут, а ну-ка выучи к завтрашнему дню доказательство такой-то теоремы и вот такое-то стихотворение. Наизусть!

Знаете, что скажет практически каждый взрослый на это? Он или спросит: Зачем?.. или прямо скажет, мне это НЕ НУЖНО!
Вот только, когда это говорят дети, - такой ответ не засчитывается. Им отвечают, делай что сказали, потом поймешь. Не думай об этом, просто делай. Ну вот, пришло это ПОТОМ, поняли ли взрослые зачем им нужно была эта теорема. Конкретная теорема. Которую вы не хотите сегодня изучать.

Не поняли. Потому и спрашивают, зачем? А спрашивают, потому, что не знают зачем.
Предполагается, что логическое мышление или что-то еще там, развивается, если выучить много доказательств многих теорем. Предполагается, но никем не доказано, что это так. Так считается.
На самом деле доказательство теорем не развивает логическое мышление. Логическое мышление развивается, когда вы начинаете задавать вопрос ЗАЧЕМ?

Если изучение теорем развивает логическое мышление то давайте, начните изучать теоремы. Ну сколько взрослых, читающих эти строки, начнет это делать? Практически никто.
Но эти же люди, требуют от своих детей, чтобы они это делали.
НЕЛОГИЧНО!

Сами не развивают свое логическое мышление (им же это пригодится в жизни), а детей своих заставляют. Так давайте начнем изучение логики, с применения этой самой логики к собственной жизни и к собственным действиям.
Говорят, что если ученый не может простым языком объяснить 12-летнему ребенку, чем он занимается, он шарлатан.
А вы можете своим детям ОБЪЯСНИТЬ, так чтобы они ПОНЯЛИ, зачем конкретно изучение той или иной теоремы, зачем конкретно им тот или иной параграф в у чебнике, зачем им литературоведческий разбор романа Евгений Онегин?

Если вы не можете этого сделать, - вы шарлатаны. Которые обманывают детей.
При помощи слов ПОТОМ ПОЙМЕШЬ.
А что будет потом, я прекрасно знаю. Простая логика. Дальше потратив десяток лет на это, этот ребенок пойдет работать охранником или
строительным рабочим или продавшицей. Это и есть уровень развития его мышления.
Разумеется, тут же кто-то скажет, надо учиться ДАЛЬШЕ. ЧЕМУ ДАЛЬШЕ?!

Чему УЖЕ этот ребенок научился? Тому как работать разнорабочим на стройке или как работать продавшицей?
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.