Top
Login to сайт
Registration at сайте
Sign up
На сайте недоступна
регистрация через Google

KhVB+PV, 58 - 19 July 2011 09:08

Edited:19.07.11 19:12
[B]Женщина как аудиовизуальное произведение [/B]

Это несомненно цветной широкоформатный фильм. Он смотрит его уже несколько лет и хорошо изучил работу сценариста, режиссера и оператора. Сценарист расписала жизнь от первого недоуменного взгляда в ответ на вопрос "Девушка, хотите сходить со мной в кино?" вплоть до морального облика и происхождения жены младшего сына (пока хватит, ведь ей только двадцать восемь). Она тщательно отточила реплики, добавила нужную долю остроумия, приемлемую порцию стервизма и не оставила не малейших сомнений, кто здесь главная героиня, а кто второстепенный герой. Прочих статистов попросили обойтись без реплик.

Режиссер взяла на себя и работу визажиста заодно. Утром - всегда аккуратно уложенные волны собраны сзади или в низкий хвост или в изящный узел. Когда бы Он ни проснулся, у нее одинаково ровный и очень естественный цвет лица, нежный персиковый румянец, голубые томные веки над ореховыми ясными глазами и одинаковое мягкое, чуть картавое: "С добрым утром, милый. А я уже успела вымыться, ванна свободна". И во время завтрака взмах непонятно когда ставшими гуще и черней ресницами: "Встретишь меня после работы, у меня опять с собой бумаг - ужас". И вечером она сбегает по ступенькам с двумя пакетами, опять свежая, опять ясная, только волосы уже небрежно разбросаны по плечам, а глаза блестят так нежно и многообещающе... Он знает - это от коричневого карандаша и дымчатого макияжа, да еще от капли персиковых румян на лбу и скулах.

Что его не перестает восхищать, так это работа Оператора. По правде говоря, сценарий ему приелся, а режиссерская работа кажется несамостоятельной и полной штампов. Но свет и движение теней превращают ее пресные реплики в полные глубокого смысла, молчание - в тревожные или задумчивые паузы, а позы из глянцевых журналов - в шедевры импрессионистов. Вот чего Он не понимает: как эта недалекая, полная банальностей и даже пошлости история может быть такой красивой? Ведь нельзя даже представить, что она сознательно так поворачивает голову, что лучи солнца превращают оттенок 542 "Морозный каштан" (повторять каждые 6 недель, цвет поддерживать бальзамом с двойным жемчужным блеском)то в преливчатую смесь потоков темного золота и бронзы, то в змеящуюся тьму с редкими искрами, то в гладкое зеркало, отражающее лучи света? Ведь не репетирует же она это движение рукой при свете низко висяще лампы, когда оно многократно повторяется на потолке, стенах, столе, перемешиваясь, распадаясь и вновь сливаясь? И эту тень на верхней губе, когда задумчиво склоняет голову над меню, и другие тени - в ложбинке у шеи и между лопатками, когда оборачивается назад? И этот полет волос ото лба к щеке, а потом обратно при повороте, и эту тоненькую прядку, прилипшую к нижней губе (№ 203 "Чайная роза" или № 400 "Настоящий красный" ), которую она никогда не убирает сразу рукой, а всегда сначала пытается сдуть, капризно оттопырив верхнюю губу? И шпильки эти во рту, и наклоненную голову, и непослушные пряди, и тонкие пальцы, скользящие между них, и нечаянный невидящий взгляд сквозь него, когда он зачем-то проходит мимо туалетного столика, наполовину освещенные светильником, наполовину скрытые тенью от полураскрытой створки шкафа?

Он не может этого понять и никогда, наверное, не поймет, сознательно ли она выбирает каждый раз место, где надо остановиться, чтобы поправить туфлю, подоконник, чтоб присесть, хотя в комнате полно стульев, скамейку в парке, тень от зонтика на пляже... Никогда не поймет, естественная ли это прелесть или гений великого оператора.
Add comment Комментарии: 3
Muzyka     Vetra
Muzyka Vetra , 58 19 July 2011 17:28
Читала, улыбаясь !) :) :rose:
O Sole
O Sole , 19 July 2011 16:18
А можно, я на память себе возьму?))
Спасибо))
berty
berty , 36 19 July 2011 15:44
На что-то умное дополнить меня не хватило...
Но читаю всякий раз с преогромным удовольствием ))))))
Чудесные записи, спасибо :heart:
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More